|
||||
|
информатика
элективные курсы ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА» А.А. Кузнецов Особенности элективных курсов по информатике Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в систе-ме профильного обучения на старшей ступени школы. В соответствии с одобренной Минобразования «Концепцией профиль-ного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различ-ных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каж-дый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач про-фильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа. Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариантную часть образования и направлены на за-вершение общеобразовательной подготовки учащихся. Профильные кур-сы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориенти-рованы в первую очередь на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Элективные же курсы связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образователь-ных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Имен-но они, по существу, и являются важнейшим средством построения инди-видуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в за-висимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворе-нии разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.Эта роль элективных курсов в системе профильного обучения опре-деляет широкий спектр их функций и задач. Очевидно, что общие функции и задачи элективных курсов в систе-ме профильного обучения будут во многом по-разному проявляться в курсах этого типа по различным учебным предметам. Специфика содержания элективных курсов по информатике определяется рядом факторов. К числу важнейших из них следует отнести, пожалуй, четыре: • интенсивный характер межпредметных связей информатики с дру-гими учебными предметами, широкое использование понятийного аппа-рата, методов и средств, присущих этой отрасли научного знания, при изучении практически всех предметов; • значение изучения информатики для формирования ключевых ком-петенций выпускника современной школы, приобретения образователь-ных достижений, востребованных на рынке труда; • исключительная роль изучения информатики в формировании со-временной научной картины мира, которая может сравниться по значимо-сти в школьном образовании только с изучением физики; интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гуманитарных и филологических учебных дисциплинброшюра Элективные курсы в профильном обучении скачать
|
Элективные курсы учителей Саратовской области
|